Treadwear

Treadwear — условный индекс износостойкости шины, появился благодаря NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) и является одним из нормативов UTQG (Uniform Tire Quality Grading).

Сам по себе показатель износостойкости является сравнительной характеристикой с шиной-эталоном*** и определяется в ходе испытаний при заранее определённых условиях по специально разработанному регламенту.

Treadwear является обязательной маркировкой для всех автомобильных шин, имеющих допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования и обозначается числом на боковине шины в интервале от 60 до 620 с шагом в 20 единиц. Поскольку износ шины во многом зависит от внешних условий, таких как температура, качество дорожного покрытия, манера езды и пр., то коэффициент износостойкости можно считать величиной относительной. Поэтому выбирать шины исходя только из этого показателя не стоит.

Однако существует определённый ряд закономерностей напрямую связанных со значением Treadwear. Например, как правило, чем ниже коэффициент, тем лучше сцепление с дорогой.

Так для всех шин класса полуслик Treadwear находится в диапазоне от 60 до 100:

Для шин с высокими спортивными характеристиками относящихся к классу Extreme Performance значение показателя износостойкости варьируется от 120 до 200:

Отличным доказательством того, что на 100% привязываться к значению Treadwear при выборе шин нельзя, является шина Michelin Pilot Sport Cup 2. Так, например, для неё значение Treadwear равно 180, но это полуслик, предназначенный для полноценного участия в гонках на любительском и полупрофессиональном уровне. И на сегодняшний день самая спортивная шина заявленная производителем и имеющая допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Связано это напрямую с тем, что технологии не стоят на месте и это позволяет разрабатывать и создавать шины, которые будут в достаточной мере износостойкие и при этом обеспечивающие великолепное сцепление  с трассой.

Для шин предназначенных для эксплуатации в городе коэффициент выше 240:

Стоит так же отметить, если шины имеют достаточно высокий показатель Treadwear, это не значит что они будут плохо «вести» себя на дороге, потому что качество сцепления, а так же величина пятна контакта с дорогой, так же напрямую зависит от состава компаунда (резиновой смеси), рисунка и структуры протектора, а так же бесчисленного количества различных инновационных технологий и разработок.

*** Шина-эталон — это шина с известными заранее свойствами износа.

ВАЖНО: Спортивные шины не имеют обозначения Treadwear, т.к. разрешены к использованию только на специально подготовленных трассах.