fbpx

Технологии по снижению шума

 

 

Движение автомобиля и контакт колес с дорогой неизбежно приводит к возникновению шума. Шина внутри наполнена воздухом, который резонирует при движении автомобиля. Благодаря современным технологиям, внедряемым ведущими мировыми производителями, можно сделать шины практически бесшумными.

Один из выводов, к которому пришли многие производители – для достижения акустического комфорта нужно использовать некую прокладку для приглушения вибраций воздуха. Для чего в конструкцию шин, а именно во внутреннюю часть, внедряют звукопоглощающий слой. Данный слой не утяжеляет изделие, поскольку создается из инновационных материалов.

Bridgestone B-Silent

Разработка компании Bridgestone — технология B-Silent,  созданная для снижения шума внутри транспортного средства за счет внедрения специального пористого материала внутри шины. 

 

Continental ContiSilent

Continental ContiSilent™ — технология по снижению уровня шума в автомобиле.

Шины с технологией ContiSilent™ оснащаются шумопоглощающим материалом в виде полиуретановой пены, которая крепится к внутренней поверхности шины в зоне протектора при помощи специального клеящего состава. Структура вспененного материала остается неизменной, какой бы ни была температура.

Благодаря применению технологии ContiSilent™  уровень шума в салоне автомобиля снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и типа дорожного покрытия).

Важно: Использование технологии ContiSilent™ не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости/нагрузки шин.

Желательно, чтобы технология использовалась на обеих осях автомобиля.

На шине, оснащённой данной технологией, на боковине имеется клеймо с отметкой

        

 

Dunlop Noise Shield

Технология представляет собой небольшой слой полиуретановой пены, которая крепится по центру с внутренней стороны покрышки.

Технология Noise Shield, которая используется в моделях Dunlop SP WinterSport 4D, Winter Sport 5, Sport Maxx RT2, SP Sport Maxx GT, SP QuattroMaxx, способствует 50-процентному снижению уровня шума в салоне автомобиля на всех типах дорожных покрытий, не влияя при этом на другие факторы эффективности вождения, такие как пробег, расход топлива и скорость. На шине имеется соответствующее клеймо.

Еще одна вариация технологии шумоподавления — Silent Core — фигурный слой полиуретана, который способствует значительному снижению шума во время движения. Используется в Dunlop Le Mans V повышенной комфортности и Dunlop Direzza ZIII.

 

Goodyear SoundComfort

Низкий уровень шума — важнейшая составляющая комфорта в автомобиле.

Один из основных источников шума — резонанс воздушной полости, возникающий из-за вибрации воздуха внутри шины и распространяющийся на конструктивную основу автомобиля. Технология SoundComfort от Goodyear позволяет уменьшить этот резонанс.

Технология Goodyear SoundComfort включает элемент из пенополиуретана с открытой ячейкой, приклеенный к внутренней поверхности шины. Слой пены с улучшенными характеристиками снижает вибрацию воздуха и способствует возникновению в салоне акустического комфорта, позволяющего без помех слушать музыку или разговаривать. При этом негативного влияния на управляемость автомобиля технология SoundComfort не оказывает. Среднее снижение уровня шума в салоне в сравнении с автомобилем, оснащенным обычными шинами, составляет до 50 %.

Дополнительный слой из пенополиуретана обладает настолько низким весом, что его интеграция в конструкцию шины никак не влияет на ее пробег, сопротивление качению или индекс скорости.

Технология SCT (Sound Control Technology) Goodyear обозначается изображением ноты на боковине  —

SCT (Sound Control Technology) Goodyear комбинируется так же и с другими технологиями, в том числе и с технологией RunOnFlat.

 

Hankook SoundAbsorber

Поскольку повышенный уровень полостного шума является типичным для легковесных низкопрофильных автопокрышек, его снижение стало ключевым аспектом в усовершенствовании шин.

Технология SoundAbsorber позволяет значительно сократить шумы внутри салона, вызванные работой шин, и создать приятную и комфортную атмосферу вождения класса люкс. Снизить уровень шума помогает специальная панель из полиуретановой пены, которая крепится с внутренней стороны шины в ходе производственного процесса. Благодаря этому удается уменьшить неприятный гул, возникающий внутри шин на определенных скоростях во время движения автомобиля вследствие так называемых кавитационных вибраций. Особенно эффективная эта технология на низкопрофильных легких спортивных шинах класса Ultra High Performance.

Шины Hankook с технологией шумоподавления имеют на боковине обозначение Soundabsorber

 

Kumho K-Silent System

В основе шумоподавляющей технологии K-Silent System заложен принцип снижения вибрации воздуха внутри шины, уменьшающий резонанс. Этот эффект достигается за счет дополнительного слоя из пенополиуретанового звукопоглощающего материала внутри покрышки. Согласно внутренним тестированиям Kumho, в сравнении с обычной авторезиной инновационная технология позволяет снизить шумность на 4,5 дБ, то есть фактически позволяет повысить акустический комфорт для водителей примерно на 8%.

 

Michelin Acoustic

Michelin Acoustic — технология снижения шума в салоне автомобиля.

На внутренней части шины, оснащённой технологией по снижению шума, расположен пенополиуретановый материал на специально разработанной клеевой основе, присутствие которого снижает вибрации и поглощает шум, сохраняя при этом все остальные потребительские характеристики. Применение технологии Michelin Acoustic снижает общий уровень шума примерно на 20%, что делает поездку более комфортной.

Шины с технологией Michelin Acoustic имеют соответствующую маркировку как на этикетке, так и на боковине шины.

 

Nokian SilentDrive

Технология SilentDrive от компании Nokian – это максимальный комфорт и исключительно низкий уровень шума за счет добавления слоя звукоизоляционного материала на внутреннюю поверхность шины. Акустический пористый материал поглощает резонанс из воздушной полости шины, что снижает уровень шума и повышает комфорт при вождении.

 

Pirelli Noise Cancelling System

Pirelli Noise Cancelling System (PNCS) — технология снижения шума в салоне автомобиля, возникающего в результате прямого контакта шины с дорожным покрытием, благодаря использованию звукопоглощающей губки, изготовленной из поропласта с открытыми порами, размещенной внутри шины.  Звукопоглощающая губка Pirelli снижает частотную фильтрацию в автомобиле, повышая комфорт по сравнению с традиционными шинами.

Система Pirelli Noise Cancelling System снижает шум на два-три децибела, в среднем уменьшая его вдвое, что дает значительное повышение комфорта.

Шины с системой звукопоглощения имею специальную маркировку на боковине шины с изображением перечеркнутого динамика и звуковых волн рядом с символом PNCS.

 

Toyo Silent Technology

Воздух движется по окружности шины и в вертикальном (радиальном) направлении. Используя это знание, специалисты Toyo разработали технологию по снижению уровня шума за счет использования особенностей потока воздуха. Это устройство имеет уникальную конструкцию, сочетающую в себе арочную перфорированную пленку и вспененный материал цилиндрической формы.

Прохождение воздуха через поры в перфорированной пленке способствует снижению уровня шума в шине. А благодаря арочному расположению пленки устройство воздействует на движения потока воздуха как в радиальном направлении, так и по окружности.

Технология Toyo Silent Technology способна снизить уровень шума до 12 дБ.

 

Yokohama Silent Foam

Как и у конкурентов у компании Yokohama есть своя запатентованная технология шумоподавления — Silent Foam. Эта технология представляет собой блокирующий распространение вибраций воздуха слой полиуретановой пены серого цвета.

Его наличие подтверждается соответствующим клеймом на боковине шины.